Пожалуй, мало, кто станет спорить с утверждением, о необходимости переобувать свою машину в период снегопада и гололедицы.
В первую очередь это вопрос безопасности. Однако как правильно выбрать резину для зимы – что лучше шипованная резина или другие виды зимних покрышек?
Виды зимней резины
Прежде чем делать какие-либо выводы, было бы справедливым перечислить виды резины для зимнего периода и вкратце рассказать об их особенностях.
Итак, зимние шины существуют:
- двухслойные – одни из популярных в нашей стране шин для зимы. Особенность заключается в том, что покрышка фактически состоит из двух слоев резины – верхнего губчатого и нижнего обычного. Противоскользящий эффект достигается благодаря способности губчатого слоя впитывать воду. По истиранию верхнего слоя покрышки используют, как летнюю резину. По мягкому снегу не слишком эффективны.
- фрикционные шины (липучки) – покрышки с особым протектором, напоминающим ламели. Благодаря особому устройству протектора покрышка деформируется под весом авто и образует множество острых граней вгрызающихся в ледовое покрытие на дороге. Данный тип покрышек эффективен как в гололед, так и на заснеженной дороге. Нормально относятся к зиме в режиме гололед-асфальт-гололед.
- шиповка – пожалуй, самое эффективное средство в гололед. Множество шипов обеспечивают максимально возможное сцепление с дорогой. Заносы практически исключены и машина ведет себя достаточно уверено. Все вышесказанное справедливо если переобуты в шиповку все четыре колеса. Срок службы шиповки меньше чем, других видов покрышек – при выпадении 25% шипов противоскользящий эффект практически теряется. Малоэффективны в мокрый снег - машина буксует и быстро закапывается. Шипованная резина запрещена во многих странах, например в Германии ввиду быстрого разрушения асфальтового покрытия.
- всесезонные шины – такой вид покрышек тоже существует. Однако их «всесезонность» достаточно относительна. Такие шины обладают особым составом резины, способным не дубеть при низких температурах (максимальный порог – 7 градусов по Цельсию). На гололедицы малоэффективны, хотя на 20% устойчивее летней резины. За счет высоты протектора неплохо справляются со снегом и отлично ведут себя на мокром асфальте. Могут быть использованы зимой при остаточной высоте протектора не менее 2 см и аккуратном стиле вождения.
Какие зимние шины выбрать?
Тут, как говорится на вкус и цвет. У каждого из вышеперечисленных видов покрышек есть свои плюсы и минусы и ориентироваться нужно прежде всего на зимнюю погоду в регионе проживания. Если для региона характерна теплая зима с редким гололедом и частым мокрым снегом, то следует остановить свой выбор между липучками и хорошей всесезонкой. Если преимущественна гололедица, то стоит сделать выбор в сторону шипованной или двухслойной резины. Точно сказать можно только одно – переобуть машину к зиме обязательно! Это сохранит жизнь и здоровье вас, ваших близких и множества других участников дорожного движения.
Компания "ТР Самара" предлагает вам сегодня недорогие китайские шины Триангл в Самаре. Позвоните нам и мы подберем зимнюю фрикционную или летнюю резину именно для вашего автомобиля по самому демократическому ценнику.
Новости
Зимняя резина – с шипами или без?
18.12.2013 18:38:53